Содержание: |
СОДЕРЖАНИЕ
Виртуальная фотостудия от HENSEL. |
Компания HENSEL предложила нам два новых программных продукта – это виртуальные фотостудии позволяющие создавать собственные сложные схемы освещения, не имея под рукой личной хорошо оборудованной фотостудии. В линейке два основных продукта: set.a.light 3D BASIC и set.a.light 3D STUDIO. Пакеты программ очень похожи друг на друга, но по цене они отличаются почти в три раза. Общие возможности программ вполне впечатляют: Качество имитации постановки света впечатляет даже опытных мастеров: Почему же тогда такая разница в цене? Все очень просто, посмотрите на основные отличия двух пакетов программ: |
СОДЕРЖАНИЕ
Самый мощный генератор от HENSEL. |
Некоторые виды коммерческой съемки часто требуют просто поразительной мощности от источников импульсного света: сборка световых ванн с размером осветительной поверхности 3 на 6 метров и больше, использования больших линз Френеле, проецирующие установки, работа на выезде при совмещенном с дневным освещении и многое другое. Об использовании даже 1000 Дж моноблоков в таком случае не может быть и речи – необходим мощный генератор и как правило не один. Что же может нам предложить в таком случае HENSEL? Учитывая, что мы говорим об одном из мировых лидеров в производстве осветительного импульсного оборудования который просто обязан иметь широкую линейку моделей генераторного света, недостатка в выборе достойной модели генератора у нас не будет. Под брендом HENSEL выпускается 12 моделей генераторов и 16 вариантов осветительных головок для них, при этом диапазон мощностей самих генераторов лежит в пределах от 1200 Дж до 6000 Дж, что должно удовлетворить даже самого требовательного фотографа. TRIA 6000 S (BIVOLTAGE) самый сильный в линейке генераторов знаменитого бренда вот его характеристики: |
СОДЕРЖАНИЕБыстрый импульс для генератора - не так все просто... |
Многие начинающие фотографы пытаясь разобраться со скоростью импульс в современном осветительном оборудовании приходят к ошибочному выводу, что покупка так называемого генератора позволяет получить достаточно «быстрый» свет для съемки в аквастудии. На самом деле генераторные системы освещения действительно способны вырабатывать очень короткий импульс, но для этого необходимо оборудовать генератор правильной осветительной головкой. В случае с оборудованием HENSEL тут как раз все просто – каждая головка, дающая кроткий импульс, имеет в своем обозначении приставку SPEED. Дальше необходимо правильно подобрать модель головки для вашего генератора, не забудьте, что тут важно не ошибиться с мощностью и разъемом под кабель: головки EH PRO для генераторов TRIA и головки EH MINI для генераторов серии PORTY и NOVA. Еще один очень важный момент, в нашей стране принято подключать к одному генератору сразу несколько головок (в зависимости от того на сколько разъемов генератор), так вот учтите, что если у вас при подключении будут применяться разные длинны силовых кабелей то, при работе с быстро движущимися объектами, можно почувствовать разницу по скорости срабатывания между головками (сказывается естественное сопротивление более длинных кабелей). Так что быстрый импульс на генераторе не так прост как вам кажется. |
СОДЕРЖАНИЕHENSEL выпустил обновленное крепление для рефлекторов GRAND. |
Долгожданное дополнение к рефлекторам GRAND. Теперь у профессиональных фэшн фотографов не будет сложностей с настройкой самых больших рефлекторов HENSEL GRAND 190. В линейке студийного оборудования Hensel появилось специальное крепление тканевых рефлекторов на стойку. Оно дополнено специальной штангой - противовесом с дополнительным грузом, позволяющей значительно упростить управление габаритными и тяжелыми светоформирующими насадками: |
СОДЕРЖАНИЕСамый быстрый моноблок от Hensel. |
Моноблок получился как всегда исключительного качества - легкий, компактный и очень быстрый. Мощности вполне достаточно для аквостудии и экспериментов в предметной съемке. Для фотографов работающих на выезде будет приятным дополнением вес моноблока - 3,2 кг. это еще на 200 грамм меньше чем HENSEL EXPERT D 500. Обратите внимане на появившееся дополнение в надписи на корпусе прибора - SPEED. |
СОДЕРЖАНИЕНастоящая портретная тарелка: HENSEL 22" ACW BEAUTY DISH EH, WHITE. |
Настоящая портретная тарелка HENSEL 22" ACW BEAUTY DISH EH, WHITE это тонкий фотографический инструмент не имеющий ничего общего с «алюминиевыми тазиками» других производителей. Уникальность этой светоформирующей насадки заключается в особенности конструкции центрального отражателя – он представляет из себя модульную конструкцию, позволяющую использовать не только рефлектор, но и сотовую насадку для стандартного 7’’ рефлектора, цветные фильтры, фолий. В зависимости от используемого набора мы получаем абсолютно разный характер освещения. 1. С использованием сот: 2. С использованием фолия: 3. С центральным рефлектором: 4. Общаий результат в тойже последовательности: соты, фолий, рефлектор. Обратите внимание на то как меняется акцент освещения на лице модели: |
СОДЕРЖАНИЕВарианты работы осветительного оборудования Hensel в режиме freemask. |
Есть несколько вариантов организации студии с технологией синхронизации freemask: 1. При работе с приборами Expert Pro 500/1000 2. При работе с приборами Expert Pro 500/1000 Plus 3. При работе с приборами Integra Mini 300/600 4. При работе смешанным оборудованием Expert Pro 500/1000 и (или) Integra Mini 300/600 и (или) Expert Pro 500/1000 Plus, плюс любой прибор оборудованный freemask (Expert D 500/1000, Integra 500/1000) |
СОДЕРЖАНИЕPFD каталог - как работают свето-формирующие насадки HENSEL |
Ссылка на скачивание каталогов рефлекторов: hensel_light_former_comparison_crisp_light Ссылка на каталог софтбоксов: hensel_light_former_comparison_soft_light Ссылка на каталог специальных осветителей и уникальных рефлекторов: |
СОДЕРЖАНИЕЦветовая температура и длительность импульса моноблоков Hensel. |
В данных таблицах указаны данные по зависимости цветовой температуры и длительности импульса вспышек от установленной мощности импульса: |
СОДЕРЖАНИЕОсвещение, часть 1. Жесткий и мягкий свет - Hensel Expert. |
Основой для любой постановки освещения в фотографии является знание о свойствах жесткого и мягкого света. В каждом источнике освещения нам будет важно разобрать не только свойства, но и способы создания света и управления им в реальной съемке. Жесткий свет – свет, сильно искажающий крупные формы объекта (из-за глубоких резких теней) и прекрасно выявляющий мелкие фактуры (создание рисунка поверхности с высоким микроконтрастом теней). Принципиальная схема жесткого света: Давайте разберемся в основных принципиальных моментах представленной схемы. Первое, что бросается в глаза, это образование за объектом тени с двойным контуром, при этом тень Т2 будет гораздо темнее, чем тень Т3, так как лучи от источника света, находящиеся между лучами Д и Г, а также Е и В, будут увеличивать освещенность теневого участка Т3. Следующим интересным моментом в схеме является то, что тень Т1 в своей правой границе имеет небольшой градиент освещенности. Связано это с тем, что лучи Д и Е проходят больший путь до объекта съемки, в отличии от прямых лучей Г и В, а значит имеют меньшую интенсивность освещения. Ширина же зоны градиента тени Т1 зависит от угла между лучами Д и Г, а также Е и В, так как они являются касательными относительно окружности тела объекта съемки. Градиент исчезнет, если мы будем снимать куб, и точки касания, к примеру, лучей Д и Г, придутся на угол куба. То есть будут в одной и той же точке поверхности объекта съемки. Теперь решающий фактор в освещении - дистанция освещения (на схеме это расстояние ДС). Чем больше дистанция освещения, тем меньше углы между лучами Д и Г, а также Е и В. Что в свою очередь приводит к уменьшению двоения тени и сокращению площади тени Т3. При этом стоит отметить, что при достаточно большой дистанции освещения размер источника света перестает иметь значение – источник света становиться «точечным». Мы получаем абсолютно резкую контурную тень от объекта, без признаков двоения теневого контура – ярким примером может служить дневной свет в ясную погоду. Солнце огромно по сравнению даже с Землей, но тень от нашей руки на стене будет абсолютно резкой. Вывод:При освещении объекта съемки жестким светом, основное значение для характера получаемых теней имеет как линейный размер источника света, так и сама дистанция освещения. Мягкий свет – свет, хорошо выявляющий крупные формы объекта (форма человеческого лица) и хорошо скрывающий мелкие фактуры (морщины и другие недостатки на коже). Принципиальная схема мягкого света:
В качестве освещаемой поверхности в этой схеме выступает натянутая на рамку ткань. Однако сам материал непринципиален, основное его свойство - он должен пропускать часть падающего на него света от осветителя, чтобы обратная сторона освещенной поверхности могла светиться. Если внимательно посмотреть на нашу схему, то станет очевидным, что теперь для объекта съемки осветителем является не сам источник света, а освещаемая им поверхность, имеющая несравнимо большую площадь по отношению к объекту съемки. Благодаря размерам полученного источника света, лучи В и Г полностью убирают тень за объектом съемки. Однако дистанция, которую преодолевают лучи В и Г, значительно превышает дистанцию освещения для лучей Д и Е, что приводит к возникновению области градиентного размытия тени Т1 значительной ширины. Тени при таком освещении становятся очень мягкие с плавным градиентом по краям, сама тень, обозначенная зоной Т2, практически скрыта от наших глаз. Теперь предположим, что при неизменной площади освещаемой поверхности ткани, создающей нам мягкое освещение, резко (например в 10 раз) увеличится дистанция освещения (на схеме указано как ДС). Как это не странно, но мы получим классический источник жесткого света: Вывод:При работе с источниками мягкого света, не стоит ставить их слишком далеко от объекта съемки, так как сама по себе ткань софтбокса не делает свет мягким и служит всего лишь для создания большого по площади источника света. Рано или поздно, при чрезмерном увеличении дистанции освещения (на схемах указано как ДС), тот же софтбокс станет источником жесткого света и даст резкие, контрастные тени на фоне и объекте съемки. |
СОДЕРЖАНИЕОсвещение, часть 2. «Феномен рассеивателя» - Hensel Expert. |
Есть ли между светом от большого рефлектора и светом от маленького софтбокса какая-либо разница, определяемая наличием рассеивающей поверхности в конструкции софбокса. Этот вопрос стоит рассмотреть достаточно подробно. На первой схеме мы разберем принцип работы большого октобокса, в состав которого входят целых две рассеивающих поверхности. Схема октобокса: Поверхности «в» и «б» выступают в роли перераспределителей светового потока, идущего от лампы и стенок тканевого отражателя софтбокса. При этом совершенно понятно, что если бы поверхности «б» не было, то центр поверхности «в» светился бы ярче, чем края, так как лампа находиться ближе к центру самой рассеивающей поверхности «в». То есть поверхность «б» является как бы выравнивающим яркость затемнителем для поверхности «в». В результате такой конструкции мы получили равномерно светящееся по всей поверхности большое тело – поверхность «в», являющейся вторичным мягким источником света для объекта съемки. Линией «г» на схеме указана граница равномерной освещенности вокруг поверхности основного рассеивателя «в». Такая конструкция позволяет получит равномерную освещенность в «е» и плавное снижение освещения по ее краям, отображенное на схеме зоной «д». Теперь давайте разберем, как работает большой рефлектор, не имеющий рассевающих поверхностей: Как видно из схемы, большинство лучей, как идущих напрямую от осветителя (луч «в»), так и отраженных рефлектором (лучи «г»), создают интенсивную зону равномерной освещенности «д». Но не все лучи от источника света попадают в центральное пятно освещенности, такие лучи как «б» и «а» создают дополнительную засветку с плавно уменьшающейся освещённостью к краям, указанную на схеме как зона «е». Линией «и» на схеме обозначен рубеж равномерной освещенности созданного светового потока. Учитывая форму линии «и», можно сказать, что на границе областей Д и Е мы увидим резкий перепад освещенности, что и будет отличать световое пятно рефлектора от светового пятна ранее рассматриваемого софтбокса. |
СОДЕРЖАНИЕНовая вспышка от HENSEL – HENSEL Cito 500. |
Ранее компания HENSEL уже выпускала достаточно быстрые моноблоки HENSEL EXPERT D 500, конечно, они не могли потягаться скоростью импульса (1/6 000 с.) с накамерными вспышками или моноблоками китайских производителей, созданных по принципу накамерных, однако длительности их импульса было достаточно для работы в условиях аква-студии, где фотограф мог позволить себе работать на диафрагмах f11, f16. Также на средних настройках мощности HENSEL EXPERT D 500 давал возможность вести серийную съемку со скорость 3-5 кадров в секунду, что было весьма приятно. Что же мы получили при выходе HENSEL Cito 500: Общие характеристики нового моноблока HENSEL Cito 500: Внешний вид моноблока: WIFI интерфейс: скачать программное обеспечение HENSEL Cito 500 является уникальным решением для большинства коммерческих фотографов. Если вы снимаете предметную фотографию и не готовы приобретать генератор, то такой моноблок даст вам практически сопоставимые возможности. Если вы занимаетесь профессиональной фэшн съемкой для глянцевых журналов или работаете в аква-студиях, то лучшего решения на сегодняшний день просто не существует. Компания Hensel в очередной раз совершила революционный прорыв в создании студийных моноблочных систем освещения. |
СОДЕРЖАНИЕОсновы постановки света в портретной съемке, оборудование: HENSEL EXPERT и HENSEL EXPERT D 500. |
СОДЕРЖАНИЕНовые студийные вспышки HENSEL: Hensel Certo 200 и Hensel Certo 400. |
Certo 200 и Certo 400 - это две новые моноблочные вспышки, специально предназначенные для любителей, полупрофессиональных пользователей и начинающих профессионалов. Certo 200 имеет максимальную мощность 200 Дж, а Certo 400 соответственно 400 Дж. Дистанционный запуск (синхронизация) и управление новыми приборами осуществляется через 16 канальный синхронизатор: Cactus® V5. Что мне хочется сказать про эти новинки… Легкие и компактный, с ценой на пределе терпимости, совместимые со светоформирующими насадками HENSEL. Имеют одну очень интересную особенность – лампа вспышка объединена с защитным стеклянным колпаком, по идее это сильно уменьшит шансы разбить лампу для новичков и в выездных съемках. Да и еще стоит заметить сильно изменившуюся панель управления, но это не отразиться на пользователе, она вполне логична. Основные интересующие потенциального пользователя характеристики приборов и синхронизатора: Hensel Centro 200 / 400 : Синхронизатор Cactus® V5: Внешний вид моноблока: Синхронизатор: |
СОДЕРЖАНИЕДлительность импульса для HENSEL EXPERT D 500 при t 0.5 и t 0.1 |
Вопрос интересующий многих, что такое t 0.5 и t 0.1 при указании характеристик длительности импульса студийной вспышки. И на сколько важно знать характеристики длительности импульса именно при t 0.1? Давайте по порядку: Лампа вспышка загорается не мгновенно и затухает то же достаточно длительное время. У нее есть пиковое значение мощности, когда она отдает максимальное количество света и промежуток тления-затухания. Так вот, t 0.5 указанное при замере длительности рабочего импульса вспышки обозначает что замер осуществлялся не менее чем при 50% мощности произведенного импульса. То есть начало замера времени горения, когда лампа уже разгорелась хотя бы до 50% заданной мощности импульса и прекращение замера времени горения, когда лампа погасла белее чем на 50% заданной оператором мощности. Большинство потенциальных покупателей и экспертов на просторах интернета полностью уверены, что это не совсем правильные данные со стороны производителя света. Есть достаточно распространённое мнение что остающийся хвост импульса тянущийся достаточно протяжённое количество времени сильно повлияет на качество съемки быстродвижущихся объектов (например, брызг воды) – останутся призрачные смазы (треки…). И как только выходит новый скоростной прибор от очередного бренда возмущенная публика начинает требовать опубликовать данные по длительности импульса при t 0.1, то есть вплоть до остаточных 10% мощности затухающего импульса. Я предлагаю поставить точку в подобного рода обсуждениях просто посчитав на сколько влиятелен для экспозиции кадра (в том числе и цветопередачи) хвост на уровне 10% мощности от установленного значения вспышки. Считать будем в ступенях экспозиции, поехали: То есть если вы снимали объект средней яркости, то никаких треков от движущегося объекта в кадре вы не увидите, так как ни одна матрица в мире, на данный момент, не способны отобразить объект средней яркости с недоэкспонирование в три с лишним ступени… НО! Если это был ослепительно белый объект, например, сверкающая капля воды, тогда возможно вы обнаружите слабый темно серый трек. И тут очень важно учитывать заявленную длительность импульса при t 0.1 или хотя бы приблизительно ее рассчитать из известной t 0.5. И как всегда правда оказывается где-то посередине. Если длительность импульса, заявленная производителем при t 0.5 находится в пределах 1/6000 с то вы можете не беспокоиться за результат съемки в любом случае, так как хвост затухания у вспышки растягивается до 2/3 длительности всего импульса, и вы в любом случае получите затухания ниже 10% мощности за 1/2000 секунды (этого вполне достаточно для съемки капель воды). А вот если скорость импульса при t 0.5 заявлена не короче 1/4000 секунды, вот тут уже возможны варианты с хвостом при высокой яркости снимаемого объекта… Вывод: фотографу достаточно знать, что его вспышка способно выдать импульс не длиннее 1/6000 – 1/5500 секунды даже при t 0.5 и за эффект «заморозки движения» в кадре можно быть спокойным. |
СОДЕРЖАНИЕ |